Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Slice 1backgroundLayer 1 odnoklassniki Created with Sketch. Slice 1backgroundLayer 1 path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. Теплица + Group Copy vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch.
Образовательный центр

Программа социокультурной реабилитации воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот средствами дополнительного образования.

Программа реализуется на базе Негосударственного Образовательного частного учреждения дополнительного образования “Большая Перемена”, действующего на основании лицензии № 031352 от 27 апреля 2012 года.

Почему это важно?

По данным Министерства образования и науки  РФ в 2016 году в учреждениях для детей-сирот проживают около 77 тысяч детей.

Ежегодно около 13 тысяч детей выпускается из детских домов и школ-интернатов. И только около 25% выпускников закрытых учреждений для детей-сирот успешно адаптируются в обществе. Из конкурсной документации открытого конкурса: «Разработка и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения выпускников таких организаций»

За 13 лет работы “Большая Перемена” оказала поддержку более 440 воспитанникам и выпускникам детских домов.  Опираясь на свой опыт и исследования специалисты фонда совместно со специалистами ФГНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» разработали технологию  развития самостоятельности, которая положена в основу программы социокультурной реабилитации.

Цели программы

  • помочь воспитанникам и выпускникам закрытых учреждений для детей-сирот в восстановлении способности адекватно решать жизненные задачи, которые встают перед ними после выхода в открытую социальную среду, для успешной социализации и адаптации в самостоятельной жизни.
  • обеспечить  успешную социализацию и адаптацию воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот в самостоятельной жизни.

Участники программы.

Уникальной особенностью программы является то, что у нас нет отбора в программу.

Ежегодно в программе участвуют не менее 80 воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот, приемных детей. Большинство из них подростки и молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет с разным опытом и уровнем образования.

Программа строится по модульному принципу. Модули объединены общими целями, задачами и критериями успешной реабилитации. Это позволяет обеспечить набор подпрограмм, из которых составляется Индивидуальная образовательная программа для каждого участника персонально. Она учитывает его жизненную ситуацию и работает на его запрос, что повышает эффективность реабилитационных и образовательных результатов.

Запросы студентов могут быть связаны с их стремлением наверстать упущенное и успешно сдать экзамены в школе, выбрать профессию,  поступить в колледж или вуз, найти работу, успешно решать юридические вопросы, рассчитываться в магазине, писать заявления и многие другие задачи, которые решает взрослый человек.

 

В индивидуальный план студента могут входить

  • занятия по предметам школьной программы и занятия с логопедом в программе “Образование без пробелов”, для того, чтобы наверстать упущенное, научиться, читать, писать, считать, пользоваться компьютером;
  • занятия и конференции в программе развития навыков самообразования “САМОУЧКА”
  • разнообразные и насыщенные мероприятия клубного типа, которые позволяют расширить и обогатить социальный и культурный опыт участников, приобрести необходимые знания и умения: Английский клуб, “Путешественник”, Театральный клуб, “Музыкальная гостиная”, “Художественная мастерская”, “Школа Общения”, “Приусадебная практика”.

Во всех программах ребята учатся ставить конкретные цели и задачи, вырабатывать пути их решения, учатся организовывать себя и  взаимодействовать с другими людьми в семье, в колледже, на работе, с друзьями.

Персональный куратор оказывает студенту педагогическую поддержку в преодолении трудностей, возникающих в ходе реализации его программы.

 

Комплексная программа поддержки воспитанников и выпускников детских домов в кризисной ситуации вхождения в образовательную и социальную инклюзию реализуется на средства субсидии из бюджета города Москвы, полученной по итогам проводимого Комитетом общественных связей Конкурса для социально-ориентированных некоммерческих организаций.
favorite_border