Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Slice 1backgroundLayer 1 odnoklassniki Created with Sketch. Slice 1backgroundLayer 1 path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. Теплица + Group Copy vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch.

Участники IV Международной научно-практической конференции «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования» делятся с нами своими впечатлениями о конференции.

Г.Г. Ищук, учитель физики лицея №33, г. Иваново

Спасибо огромное за конференцию. За последнее время более глубокой и востребованной конференции в моей жизни не было. Интересно, разнообразно, естественно, умно и мудро!!!

И.В. Хромова, доцент кафедры педагогики и психологии ИИГСО Новосибирского государственного педагогического университета

Спасибо за принятие и открытость, за возможность участвовать не в формально-скороговорочном формате, а в настоящем деле.

Н.А. Щинова, директор МБВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 27», г. Новосибирск

Поздравляю с успешным завершением конференции! Хотя не удалось приехать, настроение радостное от того, что ваше событие состоялось и принесло радость и пользу многим.

И.В. Степанова, ИСРО РАО, главный редактор журнала «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», г. Москва

Вы делаете просто подвижническое дело. Спасибо, что позвали поучаствовать. Интересные люди, интересные позиции. Честная работа. Это редкость теперь большая. Как только могу, буду пропагандировать и печатать работы этих педагогов.

Екатерина Дмитриенко, координатор КСО-программы, PwC

Хотела от всего сердца поблагодарить Вас за то, что пригласили меня на Вашу замечательную конференцию! Я даже не представляла, насколько это интересно, масштабно и главное — ценно. Мне очень повезло, что я знаю таких волшебных людей, как Вы и ваши коллеги, и я не перестаю восхищаться всеми теми делами, которые вы творите для ваших ребят — это такой громадный труд! Спасибо вам за то, что вдохновляете лично меня и даете стимул что-то менять в моем отношении к работе, да и к жизни в целом.

Пивченко В.П., кандидат пед. наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета

Рассказывал сегодня на кафедре про всё, что увидел, что даже коллеги спросили: а ты, наверное, и сам хотел бы там работать? А то так рассказываешь заманчиво… […] Буду делать всё, чтобы резонанс был больше, потому что деятельность фонда с точки зрения педагогики, пожалуй, уникальна. Есть что анализировать и над чем думать. Будем со студентами делать это вместе.

Б.В. Крамаренко, доцент кафедры социальной и возрастной педагогики Кокшетауского государственного университета им. Ш Уалиханова (Казахстан), кандидат педагогических наук

Вот уже четвертый раз собралась международная научно-практическая конференция «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования». Ее инициаторами были Федеральное государственное бюджетное  научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Благотворительный фонд содействия образованию детей-сирот «Большая перемена».  В этом году конференция проходила при  поддержке Комитета общественных связей города Москвы.

Фирменным стилем конференции является не только обсуждение присланных докладов, но и проведение большого количества мастер-классов педагогами Образовательного центра, действующего при фонде.  Именно таким образом эффективнее осуществляется трансферт  технологий работы с людьми с трудной судьбой, разрабатываемые в  «Большой перемене», в другие учреждения. Для того, чтобы лучше обобщить представленный на мастер-классе опыт, обязательным условием его проведения является присутствие на нем независимого аналитика.    

Автору этих строк довелось быть таким аналитиком на замечательном мастер-классе, который провели три учителя математики из Образовательного центра «Большой перемены»: В.С. Богданова, Т.Н. Вобищевич, Е.М. Сорочан. Ведущие поставили перед собой цель:  Как сделать так, чтобы ученики перестали бояться и стали получать удовольствие на уроках математики. Цель была достигнута в том числе и потому, что было показано как можно преподавать математику интересно, понятно и увлекательно. Действуя в унисон с коллегами, раскрывшими свои профессиональные секреты на мастер-классе, аналитик тоже постарался рассказать об их  опыте не обычно, а с юмором и интересом. 

Монолог человека, осваивающего педагогику поддержки

Я много слышал про фонд «Большая Перемена», но узнав про конференцию, которую они «замутили» решил, что обязательно побываю у них.

И вот я сижу на мастер-классе. Сказать, что я был шокирован этого мало. Я был потрясен. Одно название этого действа чего стоит: «Как выжить на уроках математики?» Название достойное настоящего триллера, требующая драматургии Кафки и режиссуры Хичкока, Напоминает американский фильм ужасов — «Таблетка от смерти». После оглашения темы я стал жалеть, что у меня с собой была только авторучка и не было чего-нибудь потяжелее. Мало ли что?

И вот ведущая спросила у присутствующих: как они чувствовали на себя на уроках математики в детстве. Боже, что тут началось. Это были вопли израненных умов, воспоминания пострадавших на Великой битве!!! Битве с ужасным монстром, имя которому — обучение математике. Этот монстр многих давил и плющил, лишал воли и разума, превращал в настоящих сомнабул, которые делали что-то, не понимая что. Одна из присутствующих вспомнила, что часто на уроках залезала под парту, другой сообщил, что до сих пор падает в обморок, когда его просят посчитать что-то кроме денег. Третий умолял: «Давайте не будем о плохом, мне и сегодня плохо, когда я…. давайте о другом…»

А главное, что у монстра нашлись помощники, настоящие бандиты-мафиози и их было очень много, но главные входили в особое подразделение — криминальное сообщество «ССС — три С» Оказывается, эти плохие парни не перед чем не останавливаются. Они убивают (любовь к математике), они зарывают в землю (таланты), они как настоящие терминаторы уничтожают в каждом все лучшее ( фантазию и воображение, творчество и, главное, веру в себя). Они скрываются, всегда действуют в масках, и их очень трудно узнать. Но можно, если постараться.

Ведущие попросили помочь и предложили сделать нечто, ну просто невозможное для многих присутствующих»! Это было героически потрясное и стоически ответственное действо. Нужно было перемножить на бумаге,, представьте себе» десятизначное число на десятизначное число. Естественно у большинства присутствующих при этом обнаружились множество математических вывихов и несколько ложных логических переломов. Народ стал роптать: а зачем козе гармошка, а козлу зачем баян? И вот тут одна педагогиня-коуч из числа прибывших на мастер-класс аж из-за МКАДа быстро сообразила и довела до сведения математически ущербных граждан, что в примере заложены возможности для совершения не менее 7 типичных ошибок. Но это было только начало. В определенный момент ропот ищущих истины в козьей активности и коуче-педагоговый возглас совпали по свое амплитуде и многие маски были сорваны. Плохими парнями при свете дня оказались три типичных негодяя по имени: Страшно, Сложно, Скучно. О-о-о-о!!! Это был успех. Когда знаешь, кто скрывается под маской, то бороться с ним уже легко.

После того как присутствующий народ пробежал вместе с ведущими по непростой «Лестнице математических трудностей» и познакомился с Маршрутным листом » Мои математические умения», появились три хороших парня: Понятно, Интересно, Весело. Они рассказали, как нужно бороться с плохими парнями. Чтобы закрепить победу светлых сил в этом триллере, ведущие предложили создать несколько «Именинных задач» с учетом мнения хороших парней. Ну помните: «Как на Васины именины сочинили пять задач, ты любую выбирай, и быстрей ее решай» . Оказывается действует все это на монстра под названием «Традиционное преподавание математики» как осиновый кол на нечистую силу. Задачки сочинились изящные, интересные с возможностью постоянного углубления, а значит и повышения интереса к мозговым вибрациям. Одновременно они были веселые, как и все, что творит свободная от страхов личность. В конце стало ясно, что триллер-страшная сказка про трех плохих парней, была рассказана, чтобы все поняли намек, о том, что монстр все же реально существует и не факт, что он не оживет.

Люди, будьте бдительны, И когда кто-то не любит математику, посмотрите не проснулся ли монстр и нет ли по близости известных нам плохих парней. Срочно зовите парней хороших. И все у Вас получится. Уверен.

Академик Белочеловеков

 

favorite_border
Опубликовано
в рубрике